22.05.2025
10 мин
Теги:
#Кейс
#Fashion
#PLM
#Omnidata

Как пилот помог BUNGLY структурировать данные, 
а Omnidata — сделать апдейт PLM-системы  

Российский fashion-бренд детской одежды BUNGLY активно развивается: в 2023 финансовом году выручка компании превысила 1 млрд рублей. В условиях постоянного роста приходится тщательнее контролировать ресурсы: сроки разработки изделий, загрузку специалистов и объем задач по каждому из подразделений. Команда вела учет ресурсов в «Google Таблицах», но программа не могла корректно отображать данные при одновременной работе с файлами большого количества людей, а также строить нужную отчетность. Компания BUNGLY искала готовое решение по созданию планов-графиков выпуска коллекций и возможность строить разного вида отчеты.

Omnidata предложила бренду протестировать Omnidata.PLM (от англ. Product Lifecycle Management — управление жизненным циклом изделия), которая помогает планировать коллекции, контролировать работу специалистов и улучшать взаимодействие внутри команды. Пилотный проект стал одним из первых для Omnidata и был полезен обеим сторонам. BUNGLY смог взглянуть на привычные бизнес-процессы под новым углом и проверить применимость PLM-технологий для решения своих задач. А Omnidata лучше поняла потребности рынка, доработала систему и расширила функционал модулем ассортиментного планирования, который вывел PLM-систему на качественно новый уровень.

Результаты пилота. Кратко

За 4 месяца пилота (с марта по июль 2024 года) удалось:

  • Завести в системе справочники моделей на основе продуктовой информации бренда.
  • Протестировать модуль управления товарными данными и создание карточек моделей.
  • Разработать модуль ассортиментного планирования на основе качественной обратной связи от бренда.
4
мес
Создать систему справочников бренда в PLM удалось за 4 месяца проекта

Задача

Выстроить работу со справочниками моделей и разработать модуль создания планов-графиков выпуска коллекций

На пилотный проект компания BUNGLY поставила перед Omnidata несколько масштабных задач.

  1. Реализовать полноценную работу со справочниками моделей для облегчения процесса создания коллекций и сокращения числа ошибок при работе с данными. Интерфейс решения должен быть современным и «дружелюбным».
  2. Создать в PLM-системе модуль для формирования плана-графика выпуска коллекции с возможностью детализации информации по моделям и этапам разработки. Для компании важно понимать нагрузку на подразделения и отдельных сотрудников, а также учитывать сроки реализации задач по проекту.

Ключевые «боли» до пилота

Сложность работы с данными в Excel и отсутствие аналитики

До начала пилота BUNGLY вела планы-графики этапов выпуска коллекций в «Google Таблицах». Но работать в стандартной программе было неудобно:

  • Данные терялись и искажались при одновременном доступе к файлу всех сотрудников, которые участвуют в разработке.
  • Сложно отслеживать задачи из-за низкого уровня их детализации. «Google Таблицы» не позволяли взглянуть на проект с высоты птичьего полета и проанализировать загрузку команды.
  • Невозможно сформировать аналитические отчеты. Руководству подразделений важно понимать, на каком этапе разработки находится модель, где есть отставание от первоначального плана и почему.

BUNGLY искал готовое решение для планирования ресурсов и назначения оптимального количества сотрудников для реализации конкретного объема задач по коллекции.

Выбор процесса пилотирования

Справочники моделей и модуль управления данными

Для пилотного проекта было выбрано несколько процессов:

  • создание справочников моделей;
  • работа с модулем управления товарными данными, включая создание карточек моделей (эталонных и коллекционных).

BUNGLY хотелось посмотреть, как можно объединить в PLM-системе весь функционал, который был реализован в «1С» и «Google Таблицах». При этом важно было сократить число ошибок, повысить удобство для сотрудников и улучшить визуальное отображение данных. Второй момент — добавить возможность формирования аналитического среза по проекту, который повысил бы прозрачность текущих процессов.

Как проходил пилот

Параллельная работа в нескольких направлениях: улучшение готовых модулей и разработка новых

Пилотный проект включал как тестирование существующего функционала PLM-решения, так и доработку системы по запросу клиента.

Сперва команда Omnidata систематизировала большой объем разрозненных продуктовых данных бренда и распределила их по справочникам:

  • простые атрибуты (цвета, категории, поставщики, материалы, дропы, сезоны, коллекции и т. д.);
  • сложные перечни (например, Bill Of Materials — список материалов изделия);
  • изображения итоговой модели от дизайнеров.

Затем Omnidata начала доработку модуля ассортиментного планирования. Изначально у BUNGLY не получилось в полной мере протестировать создание ассортиментной матрицы: существующий функционал не закрывал потребности бренда. Но модуль был для компании ключевым: с формирования ассортимента ритейлер начинает процесс планирования коллекции. Прежде, чем приступить к детализации каждой модели, команде нужно спланировать матрицу целиком. По результатам обратной связи от бренда Omnidata расширила модуль, сделав его более глубоким, удобным и интуитивно понятным.

Погрузиться в процессы бренда и качественнее адаптировать PLM-решение под потребности клиента помог основательный онбординг на старте проекта. Команды провели ряд созвонов (суммарно около 20 часов), на которых BUNGLY подробно рассказала о специфике работы и процессах.

Пилот с BUNGLY стал для Omnidata одним из первых подобных проектов с fashion-ритейлером. В процессе пилота мы смогли лучше понять потребность бренда, взять за основу этот опыт и ценные комментарии коллег для доработки PLM-системы и расширения ее функциональности
Максим Никитин, директор по продукту

Функционал системы

BUNGLY тестировала библиотеку данных и создание карточек моделей

В Omnidata.PLM команда BUNGLY тестировала модуль управления данными и создание карточек моделей, включая связку с библиотекой данных и визуальное отображение продуктовой информации.

Справочники
Данные в справочниках по-разному структурированы. Есть простые атрибуты изделий (например, категория, цвет, размер, материал и т. д.), есть более сложные перечни (например, Bill Of Materials — список материалов изделия). Дизайнер может добавить в справочник эскиз и изображение готовой модели, конструктор — лекала, а технолог — этапы производства изделия.
Карточка модели
В карточку модели вносится общая информация по артикулу: наименование, описание, бренд, сезон, возрастная группа, стиль, поставщик, капсула, категория. Атрибуты в карточке товара Omnidata кастомизирует под конкретную компанию.
Список моделей
Модуль позволяет увидеть все модели бренда и отсортировать их по атрибутам: наименованию, бренду, сезону, категории и текущему статусу. Атрибуты для сортировки могут быть любыми и зависят от запроса компании.
Bill Of Materials (BOM)
В BOM данные группируются по типам, в зависимости от модели, ткани, цвета, дизайна, поставщика и другим атрибутам. Информация в перечни собирается по шаблону, который команда Omnidata кастомизирует под особенности процессов клиента. Модуль позволяет ритейлеру подобрать подходящее под запрос контрактное производство и контролировать себестоимость конечных изделий.
Теги для печатных этикеток
В рамках пилота Omnidata создала для Lassie отдельный категорийный справочник с перечнем преимуществ товара, так называемые hangtags. Это информация о функциональности изделия, например типы водонепроницаемости, терморегуляции, ткани (быстросохнущий, эластичный). Такая полезная с точки зрения маркетинга информация печатается на отдельном ярлыке и крепится к готовому изделию.

Результаты пилота

Протестировали управление товарными данными и создали модуль ассортиментного планирования

В рамках пилота удалось:

  1. Создать систему справочников. Для этого пришлось собрать и систематизировать большой объем продуктовой информации бренда. Это позволило руководству BUNGLY консолидировать данные, а также убедиться в возможности объединения разрозненной информации из разных программ в единой системе.
  2. Частично закрыть запрос по созданию аналитических отчетов. За счет доработки модуля ассортиментного планирования, к классическим плейсхолдерам возможно привязать конкретные модели коллекции. Так руководство подразделений может отслеживать, сколько моделей было запланировано и сколько находится в работе. На основании этих данных в будущем не составит труда построить отчет по статусу коллекции и прогнозу финализации проекта.
  3. BUNGLY определил, какой функционал нужен команде при работе в PLM-системе, а какой — избыточен на данном этапе. В ходе пилота бренд оценил инструмент, посмотрел на привычные для компании процессы с новой стороны и увидел возможные пути решения своих бизнес-задач.

Отзывы о пилоте

Надежда Кузнецова
Руководитель пилотного проекта в Bungly

Omnidata.PLM — интуитивно понятное решение: в него заходишь и хочется остаться. К тому же визуализация очень приятная

В общем, у нас остались только приятные впечатления от работы с системой. В момент старта плотного проекта решение было совсем молодым — многие нужные нам модули были на этапе разработки. Надеемся вернуться к использованию решения в ближайшие годы