Задача
Выстроить работу со справочниками моделей и разработать модуль создания планов-графиков выпуска коллекций
На пилотный проект компания BUNGLY поставила перед Omnidata несколько масштабных задач.
- Реализовать полноценную работу со справочниками моделей для облегчения процесса создания коллекций и сокращения числа ошибок при работе с данными. Интерфейс решения должен быть современным и «дружелюбным».
- Создать в PLM-системе модуль для формирования плана-графика выпуска коллекции с возможностью детализации информации по моделям и этапам разработки. Для компании важно понимать нагрузку на подразделения и отдельных сотрудников, а также учитывать сроки реализации задач по проекту.
Ключевые «боли» до пилота
Сложность работы с данными в Excel и отсутствие аналитики
До начала пилота BUNGLY вела планы-графики этапов выпуска коллекций в «Google Таблицах». Но работать в стандартной программе было неудобно:
- Данные терялись и искажались при одновременном доступе к файлу всех сотрудников, которые участвуют в разработке.
- Сложно отслеживать задачи из-за низкого уровня их детализации. «Google Таблицы» не позволяли взглянуть на проект с высоты птичьего полета и проанализировать загрузку команды.
- Невозможно сформировать аналитические отчеты. Руководству подразделений важно понимать, на каком этапе разработки находится модель, где есть отставание от первоначального плана и почему.
BUNGLY искал готовое решение для планирования ресурсов и назначения оптимального количества сотрудников для реализации конкретного объема задач по коллекции.
Выбор процесса пилотирования
Справочники моделей и модуль управления данными
Для пилотного проекта было выбрано несколько процессов:
- создание справочников моделей;
- работа с модулем управления товарными данными, включая создание карточек моделей (эталонных и коллекционных).
BUNGLY хотелось посмотреть, как можно объединить в PLM-системе весь функционал, который был реализован в «1С» и «Google Таблицах». При этом важно было сократить число ошибок, повысить удобство для сотрудников и улучшить визуальное отображение данных. Второй момент — добавить возможность формирования аналитического среза по проекту, который повысил бы прозрачность текущих процессов.
Как проходил пилот
Параллельная работа в нескольких направлениях: улучшение готовых модулей и разработка новых
Пилотный проект включал как тестирование существующего функционала PLM-решения, так и доработку системы по запросу клиента.
Сперва команда Omnidata систематизировала большой объем разрозненных продуктовых данных бренда и распределила их по справочникам:
- простые атрибуты (цвета, категории, поставщики, материалы, дропы, сезоны, коллекции и т. д.);
- сложные перечни (например, Bill Of Materials — список материалов изделия);
- изображения итоговой модели от дизайнеров.
Затем Omnidata начала доработку модуля ассортиментного планирования. Изначально у BUNGLY не получилось в полной мере протестировать создание ассортиментной матрицы: существующий функционал не закрывал потребности бренда. Но модуль был для компании ключевым: с формирования ассортимента ритейлер начинает процесс планирования коллекции. Прежде, чем приступить к детализации каждой модели, команде нужно спланировать матрицу целиком. По результатам обратной связи от бренда Omnidata расширила модуль, сделав его более глубоким, удобным и интуитивно понятным.
Погрузиться в процессы бренда и качественнее адаптировать PLM-решение под потребности клиента помог основательный онбординг на старте проекта. Команды провели ряд созвонов (суммарно около 20 часов), на которых BUNGLY подробно рассказала о специфике работы и процессах.
Пилот с BUNGLY стал для Omnidata одним из первых подобных проектов с fashion-ритейлером. В процессе пилота мы смогли лучше понять потребность бренда, взять за основу этот опыт и ценные комментарии коллег для доработки PLM-системы и расширения ее функциональности
Максим Никитин, директор по продукту
Функционал системы
BUNGLY тестировала библиотеку данных и создание карточек моделей
В Omnidata.PLM команда BUNGLY тестировала модуль управления данными и создание карточек моделей, включая связку с библиотекой данных и визуальное отображение продуктовой информации.
Справочники
Данные в справочниках по-разному структурированы. Есть простые атрибуты изделий (например, категория, цвет, размер, материал и т. д.), есть более сложные перечни (например, Bill Of Materials — список материалов изделия). Дизайнер может добавить в справочник эскиз и изображение готовой модели, конструктор — лекала, а технолог — этапы производства изделия.
Карточка модели
В карточку модели вносится общая информация по артикулу: наименование, описание, бренд, сезон, возрастная группа, стиль, поставщик, капсула, категория. Атрибуты в карточке товара Omnidata кастомизирует под конкретную компанию.
Список моделей
Модуль позволяет увидеть все модели бренда и отсортировать их по атрибутам: наименованию, бренду, сезону, категории и текущему статусу. Атрибуты для сортировки могут быть любыми и зависят от запроса компании.
Bill Of Materials (BOM)
В BOM данные группируются по типам, в зависимости от модели, ткани, цвета, дизайна, поставщика и другим атрибутам. Информация в перечни собирается по шаблону, который команда Omnidata кастомизирует под особенности процессов клиента. Модуль позволяет ритейлеру подобрать подходящее под запрос контрактное производство и контролировать себестоимость конечных изделий.
Теги для печатных этикеток
В рамках пилота Omnidata создала для Lassie отдельный категорийный справочник с перечнем преимуществ товара, так называемые hangtags. Это информация о функциональности изделия, например типы водонепроницаемости, терморегуляции, ткани (быстросохнущий, эластичный). Такая полезная с точки зрения маркетинга информация печатается на отдельном ярлыке и крепится к готовому изделию.
Результаты пилота
Протестировали управление товарными данными и создали модуль ассортиментного планирования
В рамках пилота удалось:
- Создать систему справочников. Для этого пришлось собрать и систематизировать большой объем продуктовой информации бренда. Это позволило руководству BUNGLY консолидировать данные, а также убедиться в возможности объединения разрозненной информации из разных программ в единой системе.
- Частично закрыть запрос по созданию аналитических отчетов. За счет доработки модуля ассортиментного планирования, к классическим плейсхолдерам возможно привязать конкретные модели коллекции. Так руководство подразделений может отслеживать, сколько моделей было запланировано и сколько находится в работе. На основании этих данных в будущем не составит труда построить отчет по статусу коллекции и прогнозу финализации проекта.
- BUNGLY определил, какой функционал нужен команде при работе в PLM-системе, а какой — избыточен на данном этапе. В ходе пилота бренд оценил инструмент, посмотрел на привычные для компании процессы с новой стороны и увидел возможные пути решения своих бизнес-задач.