28.07.2025
10 мин
Теги:
#Кейс
#Fashion
#PLM
#Omnidata

Как Kuchenland протестировал PLM в новом направлении одежды (Zimaletto) и заложил фундамент для прозрачных продуктовых процессов с Omnidata.PLM 

В 2024 году компания Kuchenland, один из крупнейших российских ритейлеров в категории «товары для дома», запустила бренд повседневной одежды Zimaletto. Команда дизайнеров и продакт-менеджеров начала с нуля выстраивать процессы разработки коллекций: без готового инструментария, с использованием онлайн-документов и мессенджеров. 

Руководство компании искало решение, которое сможет поддержать запуск нового бренда, при этом быть доступным, гибким и масштабируемым. В этих условиях команда решила провести пилот с Omnidata.PLM, чтобы оценить потенциал решения и заложить основы цифровой модели разработки коллекций. 

Результаты пилота. Кратко 

За 2 месяца пилота команда Zimaletto и специалисты Omnidata: 

  • Протестировали работу с ключевыми справочниками fashion-направления: категории, типы изделий, ассортиментные группы. 
  • Оценили совместимость системы с задачами команды и уровнями подготовки участников (с опытом и без опыта работы в PLM). 
  • Определили первоочередные процессы для настройки в рамках внедрения: работа с моделью, структурой ассортимента, комментариями и статусами. 
  • Получили подтверждение от команды дизайна, что система помогает как в сохранении информации, так и в управлении эффективностью работы специалистов. 
4
роли
4 ключевые роли в команде Zimaletto начали работать в одном цифровом контуре: дизайнеры, конструкторы, продакты, технологи 

Задача

Найти решение, которое поможет структурировать продуктовые данные и одновременно выстроить прозрачный, отслеживаемый процесс разработки коллекций. 

В 2024 году компания Kuchenland, один из российских ритейлеров в категории «товары для дома», запустила бренд повседневной одежды Zimaletto. Команда дизайнеров и продакт-менеджеров начала с нуля выстраивать процессы разработки коллекций: без готового инструментария, 
с использованием онлайн-документов и мессенджеров.

Руководство компании искало решение, которое сможет поддержать запуск нового бренда, при этом быть доступным, гибким и масштабируемым. В этих условиях команда решила провести пилот с Omnidata.PLM, чтобы оценить потенциал решения и заложить основы цифровой модели разработки коллекций. 

PLM приносит конкретику, чёткость и возможность просчитать результаты. Это и инструмент коммуникации, и инструмент контроля эффективности команды
Елена Царькова, руководитель команды дизайна Zimaletto (Kuchenland) 

Ключевые «боли» до пилота  

  • Отсутствие готовой инфраструктуры: работа велась в Excel и на сетевых дисках. 
  • Потеря информации при пересылке: по оценке команды, до 5% моделей не доходили до финального производства. 
  • Нет единой базы данных: каждый участник процесса вел свою таблицу. 
  • Невозможность отследить загрузку и ошибки конкретных сотрудников: не было прозрачности в процессе. 
  • Недоговорённости по терминологии и структуре: как называть категории, чем отличаются типы изделий, какой должна быть структура ассортимента. 

Выбор процесса пилотирования  

Формирование базовых справочников и структуры коллекций 

В рамках пилота Omnidata предложила начать с построения библиотеки данных и классификаторов. Команда Zimaletto проанализировала свои будущие потребности, сравнила их с возможностями системы и определила, как именно будет строиться архитектура продукта:  

  • Категории, типы изделий, коллекции, дропы. 
  • Базовые атрибуты моделей. 
  • Варианты использования шаблонов карточек моделей. 
  • Механизмы комментирования и правок в команде. 

Как проходил пилот

Пилот длился 2 месяца. Несмотря на то, что проект выполнялся небольшой командой со стороны Omnidata (1–2 человека), удалось охватить ключевые процессы и выстроить первую версию структуры данных.

Каждую неделю команды синхронизировались по обратной связи, уточняли терминологию, структуру справочников и подход к документации. Важно было, чтобы система подошла как участникам с опытом PLM, так и тем, кто впервые работает в такой среде. Это позволило одновременно решать технические, методологические и организационные задачи.

Результаты пилота  

Пилот подтвердил, что Omnidata.PLM: 

  1. Комфортный партнёр: пилот показал эффективность системы и подтвердил удобство совместной работы, скорость поддержки и взаимопонимание.
  2. Подходит как технически, так и организационно для задач новой команды. 
  3. Может быть основой не только для работы с моделью, но и для управления эффективностью команды: отслеживания сроков, сохранности данных, ответственности. 
  4. Позволяет структурировать и закрепить внутреннюю терминологию, что важно для масштабирования. 
  5. Поддерживает смешанные команды — с разным уровнем опыта в PLM — и помогает всем участникам быстро освоиться.