Адрес:
Москва, 119021,
Зубовский бульвар,
д. 21, стр. 1, помещ. 1/3
Кейсы
Fashion
PLM
28.07.2025
10 мин

Как Kuchenland протестировал PLM в новом направлении одежды (Zimaletto) и заложил фундамент для прозрачных продуктовых процессов с Omnidata.PLM 

В 2024 году компания Kuchenland, один из крупнейших российских ритейлеров в категории «товары для дома», запустила  бренд повседневной одежды Zimaletto. Команда дизайнеров и продакт-менеджеров начала с нуля выстраивать процессы разработки коллекций: без готового инструментария, 
с использованием онлайн-документов и мессенджеров.

Руководство компании искало решение, которое сможет поддержать запуск нового бренда, при этом быть доступным, гибким и масштабируемым. В этих условиях команда решила провести пилот с Omnidata.PLM, чтобы оценить потенциал решения и заложить основы цифровой модели разработки коллекций.

Результаты пилота. Кратко 

За 2 месяца пилота команда Zimaletto и специалисты Omnidata:

  • Протестировали работу с ключевыми справочниками fashion-направления: категории, типы изделий, ассортиментные группы.
  • Оценили совместимость системы с задачами команды 
и уровнями подготовки участников (с опытом и без опыта работы в PLM).
  • Определили первоочередные процессы для настройки 
в рамках внедрения: работа с моделью, структурой ассортимента, комментариями и статусами.
  • Получили подтверждение от команды дизайна, 
что система помогает как в сохранении информации, 
так и в управлении эффективностью работы специалистов.
4
ключевые
роли

В команде Zimaletto начали работать 
в одном цифровом контуре: дизайнеры, конструкторы, продакты, технологи 

Задача

Найти решение, которое поможет структурировать продуктовые данные и одновременно выстроить прозрачный, отслеживаемый процесс разработки коллекций 

В 2024 году компания Kuchenland, один из крупнейших российских ритейлеров в категории «товары для дома», запустила  бренд повседневной одежды Zimaletto. Команда дизайнеров и продакт-менеджеров начала с нуля выстраивать процессы разработки коллекций: без готового инструментария, 
с использованием онлайн-документов и мессенджеров.

Руководство компании искало решение, которое сможет поддержать запуск нового бренда, при этом быть доступным, гибким и масштабируемым. В этих условиях команда решила провести пилот с Omnidata.PLM, чтобы оценить потенциал решения и заложить основы цифровой модели разработки коллекций.

“PLM приносит конкретику, чёткость и возможность просчитать результаты. Это и инструмент коммуникации, 
и инструмент контроля эффективности команды”
Елена Царькова, руководитель команды дизайна Zimaletto (Kuchenland)

Ключевые «боли» до пилота  

  • Отсутствие готовой инфраструктуры: работа велась в Excel и на сетевых дисках.
  • Потеря информации при пересылке: по оценке команды, до 5% моделей не доходили до финального производства.
  • Нет единой базы данных: каждый участник процесса вел свою таблицу.
  • Невозможность отследить загрузку и ошибки конкретных сотрудников: не было прозрачности в процессе.
  • Недоговорённости по терминологии и структуре: как называть категории, чем отличаются типы изделий, какой должна быть структура ассортимента.

Выбор процесса пилотирования 

Формирование базовых справочников и структуры коллекций 

В рамках пилота Omnidata предложила начать с построения библиотеки данных и классификаторов. Команда Zimaletto проанализировала свои будущие потребности, сравнила их с возможностями системы и определила, как именно будет строиться архитектура продукта:

  • Категории, типы изделий, коллекции, дропы.
  • Базовые атрибуты моделей.
  • Варианты использования шаблонов карточек моделей.
  • Механизмы комментирования и правок в команде.

Как проходил пилот 

Пилот длился 2 месяца. Несмотря на то что проект выполнялся небольшой командой со стороны Omnidata (1–2 человека), удалось охватить ключевые процессы и выстроить первую версию структуры данных.

Каждую неделю команды синхронизировались по обратной связи, уточняли терминологию, структуру справочников и подход к документации. Важно было, чтобы система подошла как участникам с опытом PLM, так и тем, кто впервые работает в такой среде. Это позволило одновременно решать технические, методологическиеи организационные задачи.

Результат 

Пилот подтвердил, что Omnidata.PLM:

  • Комфортный партнёр: пилот показал эффективность системы и подтвердил удобство совместной работы, скорость поддержки и взаимопонимание.
  • Подходит как технически, так и организационно для задач новой команды.
  • Может быть основой не только для работы с моделью, но и для управления эффективностью команды: отслеживания сроков, сохранности данных, ответственности.
  • Позволяет структурировать и закрепить внутреннюю терминологию, что важно для масштабирования.
  • Поддерживает смешанные команды — с разным уровнем опыта в PLM — и помогает всем участникам быстро освоиться.

Zimaletto приняла решение двигаться в сторону внедрения PLM на постоянной основе, масштабируя использование системы на большее число процессов и сотрудников. 

Отзыв о пилоте

Елена Царькова
Руководитель команды дизайна Zimaletto (Kuchenland) 

Пилот Omnidata.PLM дал нашей команде возможность протестировать процесс разработки коллекций при запуске нового направления одежды Zimaletto.

Мы начали с нуля выстраивать цифровую модель, которая в будущем упростит хранение и обмен информацией, а также повысит эффективность работы дизайнеров и конструкторов. Пилот стал началом нашей совместной работы с Omnidata, и теперь мы шаг за шагом настраиваем систему под свои задачи.