Пилот с Omnidata

Запуск пилотного проекта — возможность быстро и недорого протестировать IT-решение на реальных бизнес-задачах компании.
Этапы Ресурсы Документы Стоимость
Omnidata Rocket
Пилот поможет оценить:
Качество софта и его функционал
Экономический эффект от внедрения
Удобство системы для сотрудников
5 шагов для эффективного проведения пилота
Обсудим бизнес-цели компании и предложим IT-решение

На первой онлайн-встрече с клиентом проанализируем ключевые аспекты бизнеса. После разговора предложим подходящее под запрос программное решение.

Со стороны Omnidata на встрече будет присутствовать генеральный директор компании Алексей Аксёнов и продакт-менеджеры.

Со стороны клиента просим подключиться сотрудников, которые будут задействованы в пилоте и принимать решение о внедрении системы после его завершения. Например, коммерческий директор, директор по технологиям, директор по цифровизации, руководитель по разработке СТМ.

Проведем экспресс-обследование бизнеса

Анализ процессов позволит сделать решение максимально эффективным для вашей компании. По результатам обследования подготовим бизнес-функциональные требования — список процессов с рекомендациями по их улучшению.

Экспресс-обследование проводится в формате интервью и включает:

— общение с ключевыми сотрудниками;

— изучение бизнес-процессов;

— анализ используемых документов.

Бонус
Карта деятельности вашей компании. В файле покажем, как работает бизнес с точки зрения процессов, и все ли идет по плану.
Выберем процесс для проведения пилота

На основании экспресс-обследования выберем один бизнес-процесс, который влияет на экономическую эффективность организации. Это должен быть неключевой процесс — важный, но не главный. Так мы обезопасим компанию: если что-то пойдет не по плану, бизнес не пострадает.

Перед запуском пилота:

— определим основные KPI;

— подготовим программу опытной эксплуатации;

— соберем команду для тестирования;

— продумаем, как внедрить решение на основе существующих процессов.

Подпишем договор и запустим проект

После выбора бизнес-процесса оформим документы и начнем работу над проектом.

Средняя длительность пилота — от 2 до 6 недель.

Бонус
Даже если вы не покупаете продукт после пилота, то все равно видите, какие процессы в компании можно оптимизировать.
Проанализируем результаты пилота, посчитаем экономическую эффективность и составим протокол опытной эксплуатации

После завершения пилота оценим результаты и определим:

— решает ли система поставленные задачи;

— помогает ли решение повысить эффективность процесса — оптимизировать работу и сократить ресурсы (время, количество персонала);

— как нужно кастомизировать и доработать систему, чтобы работа в ней была комфортной и продуктивной для сотрудников и руководства.

По итогу пилота сформируем протокол опытной эксплуатации — официальный документ, который по сути является актом приемо-сдаточных работ.

Как оценить результаты пилота?

На этапе подготовки к пилоту, составляем план и определяем KPI (ключевые показатели эффективности) для одного бизнес-процесса. После завершения пилотного проекта сравниваем ожидаемые KPI с реальными: определяем, какие факторы привели к данному результату, можно ли считать пилот успешным.
Советуем выбирать количественные метрики — их легче отследить

Ресурсы для проведения пилота и обработки данных

Команда

Со стороны Omnidata c каждым клиентом работает отдельная команда менеджеров по продукту и разработчиков.

Со стороны клиента — 2-5 человек:

— руководитель по инновациям / руководитель отдела СТМ;

— менеджер по проектам / руководитель по дизайну и продвижению;

— руководитель IT-департамента.

2 — 4 недели длится пилот

Это 1 час работы в день сотрудника

Железо

Со стороны Omnidata — все технические работы, включая установку программ и расширений.

Со стороны клиента — ноутбуки, доступ к электронной почте и сервисам для общения (Telegram, WhatsApp, Zoom, Teams).

24/7 работает техподдержка

30 минут — на ответ

12 часов — на решение проблемы

Хранение данных

При работе с информацией и документацией используем облачное хранилище, к которому получают доступ обе команды.

Если в компании клиента запрещено общаться вне корпоративных систем, то предлагаем вести диалог и передавать документацию через ваш Help Desk или наш Service Desk — систему автоматизации сервисного и технического обслуживания.

Данные в облачное хранилище подгружаем через:

— веб-интерфейс;

— проводник Windows;

— интерфейс API (application programming interface — «интерфейс программирования приложения»).

Мы на связи в любых каналах коммуникации

С Lamoda мы пилотировали решение Omnidata.PLM. Ключевой бизнес-процесс – формирование техпака. KPI проекта:

  1. Сокращение ручного труда и срока ввода новых товаров в ассортимент.
  2. Увеличение товарооборота и прибыли от товаров собственных торговых марок.
  3. Минимизация ошибок по вине человеческого фактора.
  4. Сокращение издержек: снизить затраты на покупку материалов (кнопки, пуговицы, молнии), если они уже есть в наличии.
  5. Сокращение времени на коммуникацию с поставщиками и сбор данных.
  6. Полный отказ от передачи бизнес-данных через электронную почту, Excel-шаблоны и мессенджеры в пользу B2B-инструментов с надежным «цифровым следом».

За 3 месяца специалисты Lamoda смогли оценить экономический эффект от пилотирования решения, сократить число задействованного в процессе персонала и ошибки по вине человеческого фактора. Еще удалось упростить взаимодействие с поставщиками и автоматизировать выгрузку техпака.

Документы для запуска пилота

На этапе запуска пилотного проекта подписываем ряд обязательных документов:
  1. Договор на проведение пилота. В нем обозначаем стоимость пилотирования и обязанности обеих сторон.
  2. Договор о неразглашении информации (NDA). Он устанавливает режим конфиденциальности в отношении информации и документации в рамках пилотного проекта.
  3. Технические спецификации и требования. Они описывают технические характеристики и требования клиента, необходимые для успешной интеграции и использования SaaS-продукта.

После пилота клиент получает таблицу тестов-испытаний (или протокол опытной эксплуатации).

В таблицу заносим последовательность шагов и даем заключение о том, как отработала каждая операция:

«Да» — функция действительно работает и есть эффект.

«Нет» — функция не работает, не получилось использовать в реальной жизни.

«Нужны корректировки» — функция работает, но требуется доработка.

Протокол опытной эксплуатации — юридический документ, который затем можно использовать в бюджетном и архитектурном комитете, на тендере и иных мероприятиях.

Отзывы клиентов после пилота

Павел Шорохов
Директор департамента по работе с данными

Omnidata перевела мастер-данные Магнита на российскую систему и в 2 раза сократила затраты на эксплуатацию и обслуживание решения

Omnidata.MDM обеспечивает централизованное управление мастер-данными о товарах и эффективное ведение корпоративных справочников с миллионами записей.

Благодаря облачной модели реализации, все задачи эксплуатации и обслуживания системы решает команда Omnidata, обеспечивая высокие показатели уровня сервиса и доступности.

Егор Климов
Менеджер проектов в Lassie

Система Omnidata.PLM показалась нам более адаптивной, чем аналоги на рынке. Понравилось, что функционал решения можно подстраивать под специфику нашей работы.

Коллеги из Omnidata быстро откликалась на все правки, на еженедельных встречах мы часто вместе вносили изменения в систему в онлайн-режиме. Спустя 3 месяца проекта мы уже можем работать с моделями в системе: создавать их, наследовать и делать документы техпаков. Поэтому приняли решение продолжать работать именно с Omnidata и поставили высокую оценку в финальном протоколе.

Ольга Мишина
Продакт-менеджер в Lassie

У дизайнеров, которые чаще работают с техдокументацией, не возникало проблем с тестированием этого блока в PLM-системе.

Работать им было удобно. И если какие-то вопросы или ошибки возникали, то Omnidata все быстро устраняла. В целом, команда у нас очень заряженная, поэтому никто не противился переменам: все понимают, что PLM упростит нам жизнь».

Стоимость пилота — 95 000 рублей

В объем работ входит:

Планирование
Подготовка плана проекта и программы проведения опытной эксплуатации.
Подготовка
Программное обеспечение, конфигурирование, загрузка тестовых данных.
Опытная эксплуатация
Тестирование системы пользователями, консультирование и поддержка пользователей.
Согласование результатов
Подписание протокола опытной эксплуатации.

От пилота — к внедрению

Во время пилота клиент продолжает вести часть объема работ в старой системе, например в Excel, а часть — в новой, например PLM. Переход от пилота к полноценному внедрению происходит в тот момент, когда компания отказывается от старого решения в пользу нового.

С технической точки зрения при переходе к промышленному использованию, происходит тесная интеграция системы с IT-ландшафтом клиента. Но за счет бесшовного внедрения ПО, пользователи не ощущают изменений и продолжают работу.

Если клиент хочет масштабировать решение на ряд других бизнес-процессов, то возможно несколько сценариев:

  1. Расширение уже существующего объема. Например, в компании пилотировался сбор техпака для категории «брюки». После внедрения постепенно адаптируем систему для других категорий одежды — «джинсы», «рубашки».
  2. Запуск нового пилота. Если процесс кардинально отличается от предыдущего. Если клиент после техпака решил внедрить решение для квотирования, то мы предлагаем пилотировать процесс отдельно.

Задачи и вопросы решаем с клиентом в индивидуальном порядке.

Пилот одного бизнес-процесса
Интеграция с IT-контуром клиента
Промышленная эксплуатация системы для одного бизнес-процесса и отказ от старого способа решения задачи
Масштабирование системы на схожие процессы
Запуск нового пилота, если новый бизнес-процесс кардинально отличается от пилотируемого