Пилот с Omnidata
На первой онлайн-встрече с клиентом проанализируем ключевые аспекты бизнеса. После разговора предложим подходящее под запрос программное решение.
Со стороны Omnidata на встрече будет присутствовать генеральный директор компании Алексей Аксёнов и продакт-менеджеры.
Со стороны клиента просим подключиться сотрудников, которые будут задействованы в пилоте и принимать решение о внедрении системы после его завершения. Например, коммерческий директор, директор по технологиям, директор по цифровизации, руководитель по разработке СТМ.
Анализ процессов позволит сделать решение максимально эффективным для вашей компании. По результатам обследования подготовим бизнес-функциональные требования — список процессов с рекомендациями по их улучшению.
Экспресс-обследование проводится в формате интервью и включает:
— общение с ключевыми сотрудниками;
— изучение бизнес-процессов;
— анализ используемых документов.
На основании экспресс-обследования выберем один бизнес-процесс, который влияет на экономическую эффективность организации. Это должен быть неключевой процесс — важный, но не главный. Так мы обезопасим компанию: если что-то пойдет не по плану, бизнес не пострадает.
Перед запуском пилота:
— определим основные KPI;
— подготовим программу опытной эксплуатации;
— соберем команду для тестирования;
— продумаем, как внедрить решение на основе существующих процессов.
После выбора бизнес-процесса оформим документы и начнем работу над проектом.
Средняя длительность пилота — от 2 до 6 недель.
После завершения пилота оценим результаты и определим:
— решает ли система поставленные задачи;
— помогает ли решение повысить эффективность процесса — оптимизировать работу и сократить ресурсы (время, количество персонала);
— как нужно кастомизировать и доработать систему, чтобы работа в ней была комфортной и продуктивной для сотрудников и руководства.
По итогу пилота сформируем протокол опытной эксплуатации — официальный документ, который по сути является актом приемо-сдаточных работ.
Как оценить результаты пилота?
Ресурсы для проведения пилота и обработки данных
Команда
Со стороны Omnidata c каждым клиентом работает отдельная команда менеджеров по продукту и
разработчиков.
Со стороны клиента — 2-5 человек:
— руководитель по инновациям / руководитель отдела СТМ;
— менеджер по проектам / руководитель по дизайну и продвижению;
— руководитель IT-департамента.
Это 1 час работы в день сотрудника
Железо
Со стороны Omnidata — все технические работы, включая установку программ и расширений.
Со стороны клиента — ноутбуки, доступ к электронной почте и сервисам для общения (Telegram, WhatsApp, Zoom, Teams).
30 минут — на ответ
12 часов — на решение проблемы
Хранение данных
При работе с информацией и документацией используем облачное хранилище, к которому получают доступ обе команды.
Если в компании клиента запрещено общаться вне корпоративных систем, то предлагаем вести диалог и передавать документацию через ваш Help Desk или наш Service Desk — систему автоматизации сервисного и технического обслуживания.
Данные в облачное хранилище подгружаем через:
— веб-интерфейс;
— проводник Windows;
— интерфейс API (application programming interface — «интерфейс программирования приложения»).
С Lamoda мы пилотировали решение Omnidata.PLM. Ключевой бизнес-процесс – формирование техпака. KPI проекта:
- Сокращение ручного труда и срока ввода новых товаров в ассортимент.
- Увеличение товарооборота и прибыли от товаров собственных торговых марок.
- Минимизация ошибок по вине человеческого фактора.
- Сокращение издержек: снизить затраты на покупку материалов (кнопки, пуговицы, молнии), если они уже есть в наличии.
- Сокращение времени на коммуникацию с поставщиками и сбор данных.
- Полный отказ от передачи бизнес-данных через электронную почту, Excel-шаблоны и мессенджеры в пользу B2B-инструментов с надежным «цифровым следом».
За 3 месяца специалисты Lamoda смогли оценить экономический эффект от пилотирования решения, сократить число задействованного в процессе персонала и ошибки по вине человеческого фактора. Еще удалось упростить взаимодействие с поставщиками и автоматизировать выгрузку техпака.
Документы для запуска пилота
- Договор на проведение пилота. В нем обозначаем стоимость пилотирования и обязанности обеих сторон.
- Договор о неразглашении информации (NDA). Он устанавливает режим конфиденциальности в отношении информации и документации в рамках пилотного проекта.
- Технические спецификации и требования. Они описывают технические характеристики и требования клиента, необходимые для успешной интеграции и использования SaaS-продукта.
После пилота клиент получает таблицу тестов-испытаний (или протокол опытной
эксплуатации).
В таблицу заносим последовательность шагов и даем заключение о том, как отработала каждая
операция:
«Да» — функция действительно работает и есть эффект.
«Нет» — функция не работает, не получилось использовать в реальной жизни.
«Нужны корректировки» — функция работает, но требуется доработка.
Отзывы клиентов после пилота
Стоимость пилота — 95 000 рублей
В объем работ входит:
От пилота — к внедрению
Во время пилота клиент продолжает вести часть объема работ в старой системе, например в Excel, а часть — в новой, например PLM. Переход от пилота к полноценному внедрению происходит в тот момент, когда компания отказывается от старого решения в пользу нового.
С технической точки зрения при переходе к промышленному использованию, происходит тесная интеграция системы с IT-ландшафтом клиента. Но за счет бесшовного внедрения ПО, пользователи не ощущают изменений и продолжают работу.
Если клиент хочет масштабировать решение на ряд других бизнес-процессов, то возможно несколько сценариев:
- Расширение уже существующего объема. Например, в компании пилотировался сбор техпака для категории «брюки». После внедрения постепенно адаптируем систему для других категорий одежды — «джинсы», «рубашки».
- Запуск нового пилота. Если процесс кардинально отличается от предыдущего. Если клиент после техпака решил внедрить решение для квотирования, то мы предлагаем пилотировать процесс отдельно.
Задачи и вопросы решаем с клиентом в индивидуальном порядке.
Ответим
на ваши вопросы
Уже на первом демо с вами будет общаться продакт Омнидата.
Он узнает о потребностях вашего бизнеса и расскажет, как мы можем помочь с оптимизацией процессов.