Как проходит пилот с Omnidata

Этапы, ресурсы, стоимость и  ответы на частые вопросы

Запуск пилотного проекта — это шанс для компании быстро и недорого протестировать IT-решение и оценить его эффективность.

Пилот покажет:

  • решит ли софт бизнес-задачи компании
  • будет ли экономический эффект от внедрения
  • удобно ли сотрудникам работать в системе

Проведение пилота обезопасит компанию от лишних трат: денег, времени и человеческих ресурсов.

5 шагов для эффективного проведения пилота

  • Обсудим бизнес-цели компании и предложим IT-решение

    На первой онлайн-встрече с клиентом проанализируем ключевые аспекты бизнеса. После разговора предложим подходящее под запрос программное решение.

    Со стороны Omnidata на встрече будет присутствовать генеральный директор компании Алексей Аксёнов и продакт-менеджеры.

    Со стороны клиента просим подключиться сотрудников, которые будут задействованы в пилоте и принимать решение о внедрении системы после его завершения. Например, коммерческий директор, директор по технологиям, директор по цифровизации, руководитель по разработке СТМ.

  • Проведем экспресс-обследование бизнеса

    Анализ процессов позволит сделать решение максимально эффективным для вашей компании. По результатам обследования подготовим бизнес-функциональные требования — список процессов с рекомендациями по их улучшению.

    Экспресс-обследование проводится в формате интервью и включает:
    • общение с ключевыми сотрудниками,
    • изучение бизнес-процессов,
    • анализ используемых документов.
    Бонус

    Карта деятельности вашей компании. В файле покажем, как работает бизнес с точки зрения процессов, и все ли идет по плану

  • Выберем процесс для проведения пилота 

    На основании экспресс-обследования выберем один бизнес-процесс, который влияет на экономическую эффективность организации. Это должен быть неключевой процесс — важный, но не главный. Так мы обезопасим компанию: если что-то пойдет не по плану, бизнес не пострадает.

    Перед запуском пилота:
    • определим основные KPI;
    • подготовим программу опытной эксплуатации;
    • соберем команду для тестирования;
    • продумаем, как внедрить решение на основе существующих процессов.
  • Подпишем договор и запустим проект

    После выбора бизнес-процесса оформим документы и начнем работу над проектом.

    Средняя длительность пилота — от 2 до 6 недель.
    Бонус

    Даже если вы не покупаете продукт после пилота, то все равно видите, какие процессы в компании можно оптимизировать.

  • Проанализируем результаты пилота, посчитаем экономическую эффективность и составим протокол опытной эксплуатации
    После завершения пилота оценим результаты и определим: 
    • решает ли система поставленные задачи;
    • помогает ли решение повысить эффективность процесса — оптимизировать работу и сократить ресурсы (время, количество персонала);
    • как нужно кастомизировать и доработать систему, чтобы работа в ней была комфортной и продуктивной для сотрудников и руководства.

    По итогу пилота сформируем протокол опытной эксплуатации — официальный документ, который по сути является актом приемо-сдаточных работ.

Ресурсы для проведения пилота и обработки данных
Команда

Со стороны Omnidata c каждым клиентом работает отдельная команда менеджеров по продукту и разработчиков.

Со стороны клиента — 2-5 человек:
  • руководитель по инновациям / руководитель отдела СТМ;
  • менеджер по проектам / руководитель по дизайну и продвижению;
  • руководитель IT-департамента.
2 — 4 недели длится пилот

Это 1 час работы в день сотрудника

Железо

Со стороны Omnidata — все технические работы, включая установку программ и расширений.

Со стороны клиента — ноутбуки, доступ к электронной почте и сервисам для общения (Telegram, WhatsApp, Zoom, Teams).

24/7 работает техподдержка

30 минут — на ответ

12 часов — на решение проблемы

Хранение данных

При работе с информацией и документацией используем облачное хранилище, к которому получают доступ обе команды.

Если в компании клиента запрещено общаться вне корпоративных систем, то предлагаем вести диалог и передавать документацию через ваш Help Desk или наш Service Desk — систему автоматизации сервисного и технического обслуживания.

Данные в облачное хранилище подгружаем через:
  • веб-интерфейс;
  • проводник Windows;
  • интерфейс API (application programming interface — «интерфейс программирования приложения»).
Мы на связи в любых каналах коммуникации
С Lamoda мы пилотировали решение Omnidata.PLM, где в качестве бизнес-процесса выбрали формирование техпака. Для этого определили следующие KPI:
  1. Сокращение ручного труда и срока ввода новых товаров в ассортимент.
  2. Увеличение товарооборота и прибыли от товаров собственных торговых марок.
  3. Минимизация ошибок по вине человеческого фактора.
  4. Сокращение издержек: снизить затраты на покупку материалов (кнопки, пуговицы, молнии), если они уже есть в наличии.
  5. Сокращение времени на коммуникацию с поставщиками и сбор данных.
  6. Полный отказ от передачи бизнес-данных через электронную почту, Excel-шаблоны и мессенджеры в пользу B2B-инструментов с надежным «цифровым следом».

За 3 месяца специалисты Lamoda смогли оценить экономический эффект от пилотирования решения, сократить число задействованного в процессе персонала и ошибки по вине человеческого фактора. Еще удалось упростить взаимодействие с поставщиками и автоматизировать выгрузку техпака.


Сбор и выгрузка техпака за минуту
Документы для запуска пилота
На этапе запуска пилотного проекта подписываем ряд обязательных документов:
  1. Договор на проведение пилота. В нем обозначаем стоимость пилотирования и обязанности обеих сторон.
  2. Договор о неразглашении информации (NDA). Он устанавливает режим конфиденциальности в отношении информации и документации в рамках пилотного проекта.
  3. Технические спецификации и требования. Они описывают технические характеристики и требования клиента, необходимые для успешной интеграции и использования SaaS-продукта.

После пилота клиент получает таблицу тестов-испытаний (или протокол опытной эксплуатации).

В таблицу заносим последовательность шагов и даем заключение о том, как отработала каждая операция:

  • «Да» — функция действительно работает и есть эффект.
  • «Нет» — функция не работает, не получилось использовать в реальной жизни.
  • «Нужны корректировки» — функция работает, но требуется доработка.
Протокол опытной экуплуатации
Протокол опытной эксплуатации
Отзывы клиентов после пилота
Ирина Максимова
Ирина Максимова
Директор по закупкам и развитию fashion
Ирина Максимова
Директор по закупкам и развитию fashion

Omnidata.PLM упорядочивает взаимодействие межфункциональных команд. Учитывая, что в производственных процессах участвуют несколько отделов — от разработки продукта до контроля качества, — наличие централизованной платформы упрощает коммуникацию и обеспечивает единство действий всех участников. При этом генерация техпаков, расчет BoM и BoL осуществляется в 1,5 раза быстрее, чем с привычными инструментами

Павел Шорохов
Павел Шорохов
Директор департамента по работе с данными

MDM-система автоматизирует работу с тысячами терабайтов мастер-данных о всех наших товарах. Команда техподдержки прфоессионально решает любые задачи, возникающие в процессе использования.

Кейс про пилот с Магнит
Ирина Максимова
Ирина Максимова
Директор по закупкам и развитию fashion

Omnidata.PLM упорядочивает взаимодействие межфункциональных команд. Учитывая, что в производственных процессах участвуют несколько отделов — от разработки продукта до контроля качества, — наличие централизованной платформы упрощает коммуникацию и обеспечивает единство действий всех участников. При этом генерация техпаков, расчет BoM и BoL осуществляется в 1,5 раза быстрее, чем с привычными инструментами

Ирина Максимова
Павел Шорохов
Директор департамента по работе с данными

MDM-система автоматизирует работу с тысячами терабайтов мастер-данных о всех наших товарах. Команда техподдержки прфоессионально решает любые задачи, возникающие в процессе использования.

Кейс про пилот с Магнит
Стоимость пилота — 95 000 рублей
В объем работ входит:
Планирование

Подготовка плана проекта и программы проведения опытной эксплуатации

Подготовка

Программное обеспечение, конфигурирование, загрузка тестовых данных

Опытная эксплуатация

Тестирование системы пользователями, консультирование и поддержка пользователей

Согласование результатов

Подписание протокола опытной эксплуатации

От пилота — к внедрению

Во время пилота клиент продолжает вести часть объема работ в старой системе, например в Excel, а часть — в новой, например PLM. Переход от пилота к полноценному внедрению происходит в тот момент, когда компания отказывается от старого решения в пользу нового.

С технической точки зрения при переходе к промышленному использованию, происходит тесная интеграция системы с IT-ландшафтом клиента. Но за счет бесшовного внедрения ПО, пользователи не ощущают изменений и продолжают работу.

Если клиент хочет масштабировать решение на ряд других бизнес-процессов, то возможно несколько сценариев:
  • Расширение уже существующего объема. Например, в компании пилотировался сбор техпака для категории «брюки». После внедрения постепенно адаптируем систему для других категорий одежды — «джинсы», «рубашки».
  • Запуск нового пилота. Если процесс кардинально отличается от предыдущего. Если клиент после техпака решил внедрить решение для квотирования, то мы предлагаем пилотировать процесс отдельно.

Задачи и вопросы решаем с клиентом в индивидуальном порядке.

Запись на демо

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Политика конфиденциальности