Как проходит пилот с Omnidata
Этапы, ресурсы, стоимость и ответы на частые вопросы
Запуск пилотного проекта — это шанс для компании быстро и недорого протестировать IT-решение и оценить его эффективность.
Пилот покажет:
- решит ли софт бизнес-задачи компании
- будет ли экономический эффект от внедрения
- удобно ли сотрудникам работать в системе
Проведение пилота обезопасит компанию от лишних трат: денег, времени и человеческих ресурсов.
5 шагов для эффективного проведения пилота
- Обсудим бизнес-цели компании и предложим IT-решение
На первой онлайн-встрече с клиентом проанализируем ключевые аспекты бизнеса. После разговора предложим подходящее под запрос программное решение.
Со стороны Omnidata на встрече будет присутствовать генеральный директор компании Алексей Аксёнов и продакт-менеджеры.
Со стороны клиента просим подключиться сотрудников, которые будут задействованы в пилоте и принимать решение о внедрении системы после его завершения. Например, коммерческий директор, директор по технологиям, директор по цифровизации, руководитель по разработке СТМ.
- Проведем экспресс-обследование бизнеса
Анализ процессов позволит сделать решение максимально эффективным для вашей компании. По результатам обследования подготовим бизнес-функциональные требования — список процессов с рекомендациями по их улучшению.
Экспресс-обследование проводится в формате интервью и включает:- общение с ключевыми сотрудниками,
- изучение бизнес-процессов,
- анализ используемых документов.
БонусКарта деятельности вашей компании. В файле покажем, как работает бизнес с точки зрения процессов, и все ли идет по плану
- Выберем процесс для проведения пилота
На основании экспресс-обследования выберем один бизнес-процесс, который влияет на экономическую эффективность организации. Это должен быть неключевой процесс — важный, но не главный. Так мы обезопасим компанию: если что-то пойдет не по плану, бизнес не пострадает.
Перед запуском пилота:- определим основные KPI;
- подготовим программу опытной эксплуатации;
- соберем команду для тестирования;
- продумаем, как внедрить решение на основе существующих процессов.
- Подпишем договор и запустим проект
После выбора бизнес-процесса оформим документы и начнем работу над проектом.
Средняя длительность пилота — от 2 до 6 недель.БонусДаже если вы не покупаете продукт после пилота, то все равно видите, какие процессы в компании можно оптимизировать.
- Проанализируем результаты пилота, посчитаем экономическую эффективность и составим протокол опытной эксплуатацииПосле завершения пилота оценим результаты и определим:
- решает ли система поставленные задачи;
- помогает ли решение повысить эффективность процесса — оптимизировать работу и сократить ресурсы (время, количество персонала);
- как нужно кастомизировать и доработать систему, чтобы работа в ней была комфортной и продуктивной для сотрудников и руководства.
По итогу пилота сформируем протокол опытной эксплуатации — официальный документ, который по сути является актом приемо-сдаточных работ.
Со стороны Omnidata c каждым клиентом работает отдельная команда менеджеров по продукту и разработчиков.
Со стороны клиента — 2-5 человек:- руководитель по инновациям / руководитель отдела СТМ;
- менеджер по проектам / руководитель по дизайну и продвижению;
- руководитель IT-департамента.
Это 1 час работы в день сотрудника
Со стороны Omnidata — все технические работы, включая установку программ и расширений.
Со стороны клиента — ноутбуки, доступ к электронной почте и сервисам для общения (Telegram, WhatsApp, Zoom, Teams).
30 минут — на ответ
12 часов — на решение проблемы
При работе с информацией и документацией используем облачное хранилище, к которому получают доступ обе команды.
Если в компании клиента запрещено общаться вне корпоративных систем, то предлагаем вести диалог и передавать документацию через ваш Help Desk или наш Service Desk — систему автоматизации сервисного и технического обслуживания.
Данные в облачное хранилище подгружаем через:- веб-интерфейс;
- проводник Windows;
- интерфейс API (application programming interface — «интерфейс программирования приложения»).
- Сокращение ручного труда и срока ввода новых товаров в ассортимент.
- Увеличение товарооборота и прибыли от товаров собственных торговых марок.
- Минимизация ошибок по вине человеческого фактора.
- Сокращение издержек: снизить затраты на покупку материалов (кнопки, пуговицы, молнии), если они уже есть в наличии.
- Сокращение времени на коммуникацию с поставщиками и сбор данных.
- Полный отказ от передачи бизнес-данных через электронную почту, Excel-шаблоны и мессенджеры в пользу B2B-инструментов с надежным «цифровым следом».
За 3 месяца специалисты Lamoda смогли оценить экономический эффект от пилотирования решения, сократить число задействованного в процессе персонала и ошибки по вине человеческого фактора. Еще удалось упростить взаимодействие с поставщиками и автоматизировать выгрузку техпака.
Сбор и выгрузка техпака за минуту
- Договор на проведение пилота. В нем обозначаем стоимость пилотирования и обязанности обеих сторон.
- Договор о неразглашении информации (NDA). Он устанавливает режим конфиденциальности в отношении информации и документации в рамках пилотного проекта.
- Технические спецификации и требования. Они описывают технические характеристики и требования клиента, необходимые для успешной интеграции и использования SaaS-продукта.
После пилота клиент получает таблицу тестов-испытаний (или протокол опытной эксплуатации).
В таблицу заносим последовательность шагов и даем заключение о том, как отработала каждая операция:
- «Да» — функция действительно работает и есть эффект.
- «Нет» — функция не работает, не получилось использовать в реальной жизни.
- «Нужны корректировки» — функция работает, но требуется доработка.
Подготовка плана проекта и программы проведения опытной эксплуатации
Программное обеспечение, конфигурирование, загрузка тестовых данных
Тестирование системы пользователями, консультирование и поддержка пользователей
Подписание протокола опытной эксплуатации
Во время пилота клиент продолжает вести часть объема работ в старой системе, например в Excel, а часть — в новой, например PLM. Переход от пилота к полноценному внедрению происходит в тот момент, когда компания отказывается от старого решения в пользу нового.
С технической точки зрения при переходе к промышленному использованию, происходит тесная интеграция системы с IT-ландшафтом клиента. Но за счет бесшовного внедрения ПО, пользователи не ощущают изменений и продолжают работу.
Если клиент хочет масштабировать решение на ряд других бизнес-процессов, то возможно несколько сценариев:- Расширение уже существующего объема. Например, в компании пилотировался сбор техпака для категории «брюки». После внедрения постепенно адаптируем систему для других категорий одежды — «джинсы», «рубашки».
- Запуск нового пилота. Если процесс кардинально отличается от предыдущего. Если клиент после техпака решил внедрить решение для квотирования, то мы предлагаем пилотировать процесс отдельно.
Задачи и вопросы решаем с клиентом в индивидуальном порядке.
Omnidata.PLM упорядочивает взаимодействие межфункциональных команд. Учитывая, что в производственных процессах участвуют несколько отделов — от разработки продукта до контроля качества, — наличие централизованной платформы упрощает коммуникацию и обеспечивает единство действий всех участников. При этом генерация техпаков, расчет BoM и BoL осуществляется в 1,5 раза быстрее, чем с привычными инструментами