Запись на демо

Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.
Политика конфиденциальности
#кейс
#food-ритейл
#MDM

Как «Магнит» перевел мастер-данные на российскую систему и снизил стоимость владения продуктом

В 2020 году перед розничной сетью «Магнит» встала масштабная задача — заменить программное решение для работы с мастер-данными, в том числе из-за увеличения затрат на эксплуатацию системы.

На рынке существует мало российских разработчиков, предоставляющих готовые решения класса MDM (Master Data Management — управление мастер-данными), адаптированные под работу с большими объемами и сложной моделью данных. К тому же «Магнит» искал зрелого поставщика SaaS-сервиса платформы MDM.

Команде Omnidata пришлось доказать свою компетентность, существенно доработать решение, перестроить процессы и нанять отдельных сотрудников для круглосуточного мониторинга системы. Так весь сервис MDM ритейлера «переехал» с серверов компании в облачное хранилище, что снизило стоимость владения продуктом.

Результаты использования. Кратко

Внедрение Omnidata. MDM в «Магните» длилось 9 месяцев, а сотрудничество компаний продолжается уже 4 года. За это время удалось:

Cнизить стоимость владения MDM-сервисом, поскольку Omnidata предоставляет услуги «под ключ»: от вычислительной инфраструктуры до мониторинга работоспособности;


Cвести к минимуму риски ритейлера. Omnidata взяла на себя ответственность за поддержание системы в рабочем состоянии в режиме 24/7. При возникновении проблем ее работоспособность должна быть восстановлена в сроки, установленные SLA.

Задача

Заменить зарубежное MDM-решение отечественным

«Магнит» в течение многих лет использовал систему крупного зарубежного вендора для работы с мастер-данными. С ростом бизнеса существенно выросла стоимость владения сервисом MDM у прежнего вендора. Ритейлер начал поиск другого разработчика решения, когда число записей по товарам, поставщикам, производителям, распределительным центрам, складам и торговым объектам приблизилось к 2 млн.

«Магнит» подбирал вендора среди российских поставщиков, чтобы не зависеть от зарубежного продукта. К тому же ритейлеру было важно получать услугу «под ключ» — полный объем сервиса, включая круглосуточный режим мониторинга работоспособности.

Ключевые риски до внедрения

«Магнит» опасался потери данных и снижения производительности

Компании такого масштаба предъявляют высокие требования к вендорам. На старте сотрудничества у ритейлера были опасения, которые решила команда Omnidata:

  • Риск потери мастер-данных. Нужно было обеспечить надежность решения и гарантировать сохранность данных в случае аварии. Omnidata создала для клиента кластер базы данных, в котором одна из копий базы находится в периметре ритейлера.
  • Организация отказоустойчивого канала связи между облаком и «Магнитом». Магазины розничной сети расположены в разных регионах и часовых поясах, риск потери связи нужно было минимизировать. Omnidata организовала два выделенных канала прямо до офиса «Магнита» (основной и резервный), что позволило обеспечить высокую скорость передачи данных.
  • Потеря данных в случае форс-мажора. «Магнит» просил Omnidata разработать план сохранения данных в случае непредвиденных ситуаций. Команда решила эту задачу с помощью создания Disaster Recovery Plan с оперативным развертыванием резервного экземпляра системы.
  • Снижение производительности из-за географических задержек. Физическая удаленность серверов от внутренних информационных систем увеличивает время выполнения каждого запроса. Omnidata компенсировала задержки за счет оптимизации интеграционных вызовов, поэтому обмен данными стал работать быстрее.
  • Риск снижения доступности или нарушения сроков решения инцидентов. Для «Магнита» было важно, чтобы система работала без простоев, а инциденты устранялись в кратчайшие сроки. Решением стал жесткий SLA (Service Level Agreement) — соглашение об уровне сервиса, в котором прописаны условия сотрудничества. В результате показатели доступности системы выросли по сравнению с on-premise решением.
  • Риск потери внутренней экспертизы. «Магнит» разрабатывает много решений самостоятельно, руководство компании не хотело лишать штатных сотрудников ценного опыта. В результате сформировались сборные команды из разработчиков со стороны Omnidata и «Магнита». Выиграли все — ритейлер развивает свои компетенции, а вендор экономит ресурсы.

Выбор процессов эксплуатации

Перенос мастер-данных компании в «облако»

MDM-решение в «Магните» содержит более 40 корпоративных справочников с различными данными: от справочника товаров до каталога торговых объектов.

Данные справочников задействованы во многих корпоративных системах, включая ERP, WMS, BI. Сотрудники используют системы при заключении договоров, подготовке закрывающих документов, приеме и перемещении товаров на складах и в магазинах. Участие в таких процессах принимают разные подразделения и специалисты компании: от работников магазинов до высшего руководства. Без данных, которые содержатся в корпоративных справочниках, работа бизнеса невозможна.

MDM-решение выступает в сети единым источником правды и центральным ядром мастер-данных. Такая организация работы снижает число ошибок при создании новой записи в справочнике или обновлении уже существующей. Данные актуализируются во всех корпоративных системах компании после их согласования через прямые интеграции с IT-инфраструктурой ритейлера.



Как проходило внедрение

Пилот, перенос данных, приемочные испытания

Переход с зарубежного решения на Omnidata. MDM проходил в течение 9 месяцев. С технической точки зрения для разработчика это был большой и сложный процесс.

Сотрудничество началось с запуска пилота — проверки PoC концепции (Proof of Concept). В течение 3 месяцев Omnidata доказывала работоспособность технологии.

Затем стартовал процесс внедрения: команда разворачивала и настраивала продукт, переносила данные справочников в «облако» и переподключала информационные системы ритейлера на новую платформу. Во время переноса велись работы по оптимизации справочников на стороне системы управления базами данных.

Контроль внедрения проекта — отдельный продолжительный процесс приемочных испытаний. Он состоял из трех видов тестирований:

  • Функционального. Специалисты каждого профиля проверяли работоспособность и корректность операций, которые они выполняли в прежней системе.
  • Нагрузочного. Тестировщики проверяли скорость обработки изменений, поиска, сохранения и чтения данных. Производительность системы под высокой нагрузкой не должна снижаться.
  • Интеграционного. Включал основные интеграции с ключевыми информационными системами компании, их скорость была важна для корректной работы решения. Несколько месяцев команда Omnidata увеличивала скорость обработки запросов, чтобы повысить производительность системы.
  • Со стороны «Магнита» в процессе активно участвовали специалисты компании, со стороны Omnidata — 12 сотрудников. Работоспособность системы сегодня поддерживает 10 человек, включая команду круглосуточного мониторинга.

Функционал системы

Комплексное управление корпоративными справочниками

MDM-решение помогает «Магниту» централизованно управлять корпоративными справочниками, обеспечивать их качество и полноту описания, а также доставлять данные до систем пользователей.

    Результаты использования

    Легкое администрирование большого объема данных, стабильно работающая система и сокращение затрат на эксплуатацию

    В результате внедрения Omnidata. MDM «Магнит» получил масштабируемую и стабильно работающую систему.

    Команда Omnidata мониторит работоспособность MDM-решения круглосуточно. Если что-то пошло не так, сотрудники компании оперативно устранят неисправность. Благодаря такому сервису риски ритейлера минимизируются, а система поддерживается в рабочем состоянии вне зависимости от времени суток.

    Возможности Omnidata позволяют администрировать весь объем данных крупных игроков рынка. Сейчас у «Магнита» более 2 млн записей в системе и их число постоянно растет.

    Omnidata и «Магнит» сотрудничают уже 4 года, продолжая развивать совместные продукты. Например, разработка специализированного модуля «Алколицензии», который позволяет обрабатывать и сравнивать списки торговых объектов из выписок ФСРАР для получения достоверной информации о разрешениях на розничный оборот алкогольной продукции.


    Отзыв «Магнита» о платформе

    Павел Шорохов
    Павел Шорохов
    Директор департамента по работе с данными розничной сети «Магнит»
    Павел Шорохов
    Директор департамента по работе с данными розничной сети «Магнит»

    «Omnidata. MDM обеспечивает централизованное управление мастер-данными о товарах и эффективное ведение корпоративных справочников с миллионами записей. Благодаря облачной модели реализации, решаются все задачи эксплуатации и обслуживания системы, обеспечиваются высокие показатели уровня сервиса и доступности»